Паркинг большегрузного авто

Всегда интересно прорабатывать здания для крупных регионов, такие как Ленинградская область. Этот быстровозводимый гараж грузового автомобиля из сэндвич панелей имеет особенность административно-бытовую часть, тк необходимые помещения для персонала которые обслуживают транспортные средства. Здесь мы сделали «под ноль» разделы, те архитектурную часть для разрешения и рабочие чертежи для устройства фундаментов и изготовления и монтажа металлоконструкций.

Архитектура здания

В задании имелись эскизы планировки и фасада, пожелание сделать железобетонный бортик по периметру гаража грузового автомобиля. Некое представление об организации земельного участка и его границы, без геодезической подосновы.

В ходе воплощения в проекте, планировка перестала быть анфиладной и стала коридорной с кабинетами справа и слева. Объём занимаемый паркингом был стабилен и не менялся, что накладывало некоторые трудности в комбинаторике помещений. Даже пришлось поменять габариты шкафчиков, для достижения желаемой вместимости раздевалок. Особенно тяжело планировка пережила необычное расположение лестничной клетки посередине колонны несущего каркаса, ради этого пришлось даже немного поправить уже готовую модель каркаса, добавить новые несущие элементы. В ходе обсуждения с ответственными работниками и всеми заинтересованными лицами, в течении пары недель ещё переживали переименование помещений, пока всё не утряслось.

Внешний вид, быстровозводимого гаража для грузового автомобиля, складывался как простое строительство, есть помещение – требуется окно, дверь, ворота. Затем в получившемся ворохе окошек, дверей и ворот на фасадах организовалась композиция: ритм ворот, и окон, динамика изменений размеров проёмов, пропорциональное деление плоскости и проёмов. Только курватуру заменяют металлические накладки по углам, для закрытия стыков сэндвич панелей. Затем всё это объединили общими линиями, верхом и низом. Когда добавили все предполагаемые детали, ограждение на кровле, водосточную систему, внешний вид значительно улучшился, появилось что-то, за что можно зацепиться глазу. Ради метрического расположения окон в пол на втором этаже, пришлось даже пересмотреть традиционные представления о роли проемов в промышленном здании.

Конструкции сооружения

Выше архитектор так хорошо описал свою часть, что сложно перепрыгнуть его. Все же необходимо дать пояснения к конструктивной части:

  • Каркас гаража для грузового автомобиля представляет собой рамно-связевую систему. Устойчивость которого обеспечивается за жесткого защемления колонн к отдельно-стоящим фундаментам в плоскости рамы. А из плоскости системой распорок по колоннам и покрытию.
  • Конструкции покрытия выбраны стропильные фермы, тк пролёт более 12,0м. Элементы перекрытия двухэтажной части устойчивы жесткого диска из монолитного перекрытия по профилированному настилу. Который в свою очередь крепиться к неподвижным наружным колоннам. Стропильные фермы устойчивы за счет системой связей по верхнему и нижнему поясу
  • Для стеновых проёмов предусмотрены дополнительные направляющие ветровые ригеля. Жесткость продольных стыков кровельных сэндвич и их герметичность, обеспечивают дополнительные затяжки к прогонам.
  • Фундаменты монолитные отдельно-стоящие. Однако встал вопрос дороговизны принятого решения. Заказчик принял решения сделать дополнительно геологические изыскания и хотел перейти на свайные тип. На что я сразу пояснил сваи весьма эффективны если хорошие пески или глины. По результатам выяснилось — грунты не отличатся своими прочностными характеристиками. Габариты (длина) — определяется из условия отрыва и как следствие возможного опрокидывания — пояснил Заказчику. Те нагрузки при расчете учитываются собственный вес и сильнейший ветер. Тут II-ветровой район и давление чуть больше чем в средней полосе. Так вот если пригрозить снегом тот фундамент имеет габариты меньше чем без него! Он понял меня и успокоился!

Чертежи

В общем были выполнены разделы КМ и КМД, но привожу только первое:

Калькулятор стоимости металлокаркаса

Возможно вполне точно сориентировать себя в требуемой металлоёмкости необходимого профиля

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Быстровозводимые здания
Вы не можете скопировать содержимое этой страницы