Автогараж в аэропорту

Данный автомобильный гараж из сэндвич панелей строиться на территории аэропорта в г. Енисейск Красноярского края. Соответственно его размеры больше обычных 24×31м, с высотой до низа стропильных ферм 5,0м, с высотой ворот до 4,5м — это для авиационных лестниц видимо. Внутри предусматриваются административные помещения для таких площадей это естественно, а также смотровые ямы для ремонта техники. Заказчиком является строительно-монтажная фирма которая собственно изготовлением и монтажом быстровозводимого металлокаркаса

Особенности конструирования автомобильного гаража

  1. Самое интересное — на это гараж из металлоконструкций успели заказать проект, но что-то интуиция руководства чуяло неладное. И как следствие начали искать ещё специалиста, для успокоения. В первоначальном варианте предлагалось более 30т в нашем меньше 20т!!!
  2. Этот автомобильный гараж из сэндвич панелей — является временным строением и важно предусмотреть полностью сборно-разборные решения, для возможности вполне реального переноса в другое место. Это положение от самого заказчика
  3. Числиться как временное и фундаментом будут являются дорожные плиты. А это значит мы не можем жестко к ним крепиться, просто выдернет анкерные болты. Пришли к вполне логическому решению — обеспечивать устойчивость за счет системы межколонных распорок и кровельных горизонтальных связей. Такое решение образует жесткую пространственную коробку
  4. Шаг основных рам нестандартный — 4,7м. Это обоснованно оптимальной шириной для служебного (для обслуживание самолётов) транспорта. Основной минус при этом — это вызывает большое количество раскроя (отходов или увеличивает сварные работы) металлического профиля. Поясню: дли хлыста стандартного 12,0м при шаге рам 6,0м получаются деление без остатка. А в нашем случае 12- (4,7+4,7)=2,6м — остаток который продеться присоединять, наращивать или выкидывать.
  5. Самое неприятное для характера конструктора — это перечень замечаний по оформлению. Но тут деваться нечего тк это желание заказчика а не застройщика, с кем собственно мы и работаем. Прислали чертежи и сказали чтобы как в образце — пришлось переоформлять и дополнять по мелочам конструктив и архитектуру. Еще пожелание было, конструктор его отсеял, включить полную 3d деталировку с учётом щитов каркасов пола
  6. Да как раз что бы пол в помещениях был теплым на бетонные железобетонные плиты укладываются сборные утепленные каркасы для пола

Итоговая потребность в металлопрофиле

Расход металла на металлоконструкции данного автомобильного гаража следующие:


Металлические изделия Расход, кг Металлоёмкость, кг/м2
Колонны и стойки 5690 7,7
Фермы и балки 9730 13,1
Связевые элементы 2580 3,5
Балки потолочные 2245 3,0
Элементы проёмов стен 1500 2,0
Щиты 7360 9,9
34540 47,9

Если убрать во внимание детали щитов и потолков — то удельный расход каркаса составит 35кг/м2

Минусы проекта выполненного неопытным проектировщиком

Автогараж из металлоконструкций

  • Сложная структура каркаса автомобильного гаража: шаг осей принят разный (4,7м и 9,4м)
  • Соответственно прогоны принял разные.
  • То что длиннее 6,0м заметно утяжеляет массу сборных элементов. Необходимо для избежание такого недостатка — применять подстропильные металлоконструкции, которые оптимизируют расход, чего не было
  • Принят по рамно-связевой системы, те жесткость обеспечивается за счет рамного узла балки покрытия и колонны, а из плоскости распорками. С учётом нижнего шарнирного опирания расчётная длина стоек уваливается вместе с сечением профиля
  • Принятые горизонтальные связи по покрытию — крестовые — работают только для покрытия из профилированного настила и нельзя применять для трёхслойных сэндвич.
  • Шаг второстепенных торцевых стоек (фахверки), тоже принят почему то разные. Сечение балок при это одинаковый и принимается естественно по большему пролёту (массивный)
  • По внешнему виду габариты крестовых межколонных распорок заметно большая. Видимо не учитывал что рабочая её длина от узла до места перекрестия между собой

Автогараж- архитектурное решение

Автомобильный гараж для аэропорта Енисейск начиналось для нас как очередной объект обычным тихим образом. Но со временем в нём раскрывались всё новые и новые моменты, никогда ранее не встречавшиеся в нашей практике. Главная особенность данного сооружения, это требование сборно-разборности. Причём это касается не только металлических конструкций, но также и железобетонных фундаментов и даже приямка. Задание на проектирование довольно подробно описывало многие нюансы, обычно решаемые проектировщиком по своему усмотрению в рамках, действующих СП и СаНПин, иногда это вызывало недоумение, по некоторым моментам мы искали компромисс, где-то соглашались, где-то нет. Спорным вопросом нам до сих пор кажется отказ от фахверка окон, в пользу деревянных вставок в сэндвич-панели, для их опоры. В общем это конечно интересный опыт, как всегда бывает на объектах инфраструктуры аэропортов.

Внешний вид во многом сложился из разрозненных требований ТЗ, разработанных конструкций (и здесь КМ сделан раньше АР!), требований ФАП-262 от 25.08.2015 г, ФАП-119 от 28.11.2007 года, здравого смысла и художественного чувства для подобных зданий. Обычно мы делали инфраструктуры белыми с красными деталями, например, в аэропортах Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, города Сочи, Домодедово и некоторых других, но в данном случае заказчик решил на всякий случай делать фасады в шашечку, и даже установить заградительные огни.
Вход в автомобильный гараж осуществляется через калитки в воротах и проходной тепловой узел. Тепловой узел имеет крыльцо, изготовляемое по месту. Слева и справа от пяти боксов сооружения расположены конторские и складские помещения неясного назначения. Тепловой контур встроенных помещений отделён от теплового контура здания несколько избыточно, что по-видимому должно уменьшить расходы на содержание помещений (его отопление). Правда сэндвич-панели из них обладают малой тепловой инерцией, так, что топить всё равно придётся.

Раздел АР

Здесь полный комплект архитектурных чертежей для получения разрешений на строительство, а также для монтажа ограждающих конструкций

Калькулятор металлоконструкций

Для подобных объектов — здесь учитывается лишь основной наружный каркас, без прочих внутренних элементов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Быстровозводимые здания
Вы не можете скопировать содержимое этой страницы